Need for Speed Most Wanted (2012) — объективная оценка

У Need for Speed непростая судьба. Шесть лет издатель бросает серию в крайности, пытаясь нащупать победный пульс. Выдернув из ночной жизни, нам выдали лицензию на легальные гонки, затем вернули в порабощенный блюром мегаполис. Фальстарт! Еще одна попытка создать симулятор, возвращение к истокам, ставка на графику и оригинальность… Но всегда находились раздражающие мелочи, делавшие игры противоречивыми.
Первое знакомство с Need for Speed: Most Wanted (?) 2012 повергло меня в нервный шок. Сперва я укрощал неотзывчивое управление, затем объяснял своей GTX 550 Ti, как поднять FPS хотя бы до 30, и пытался понять, зачем игре вывеска «Most Wanted». Придя в адекватность, решил поведать о реальном положении дел в долгожданном обзоре.

Сюжет
Вернейший способ не запороть повествование — не делать его. Разработчики упразднили сюжет, персонажей, ролики с девушками и самих девушек, сменили место действия. Вместо этого — город-песочница, где можно кататься на дорогих машинах, изредка состязаться с ИИ и бить рекорды друзей.
От старого Most Wanted остался только «черный список». Это первое и единственное напоминание об оригинале. Увы, сходство только в названии: противостоят нам не гонщики, а безликие машины. На фоне прочих гонок эти состязания выделяются только красочным абстрактным роликом с участием этого авто.
Чтобы открыть гонку «черного списка», мы зарабатываем speed points. Они выдаются за все, что угодно: гонки, дрифт, прыжки, погони. Даже полицейский арест сулит вам пачку очков. Speed points общие и для одиночной игры, и для мультиплеера.
Сама гонка — это дуэль-спринт с целевой машиной под полицейские фанфары. Но просто победить недостаточно. Чтобы получить эту тачку в свою коллекцию — найдите её на улицах города и разбейте. Чем не Burnout Paradise?

Игровой мир
Покорять автомобильный Олимп мы будем на дорогах Фейрхевена. Не очень большой городок, состоит из нескольких районов и загородных автострад — не ровня Парадайз-сити, огромному мегаполису с кучей перекрестков.
Город живет не только гонками: мы можем сбивать заграждения и рекламные плакаты, фиксировать максимальную скорость на фоторадарах, проезжать мимо гаражей для починки и перекраски машин. Влияние Burnout заметно невооруженным глазом.
Новые тачки теперь не выигрываются в состязаниях (кроме машин «черного списка») и даже не покупаются за деньги. Все авто, от внедорожников до суперкаров, запрятаны в укромных местах. Найти их нетрудно: в салоне этих машин играет музыка, поэтому отключите саундтрэк и ищите, ориентируясь на акустику.
Украшением игры могла стать полиция, если бы погони не были такими бессмысленными. От стражей порядка невозможно уйти на скорости, новые преследователи возрождаются в диком темпе. Если скрыться, нам дадут горстку speed points, а за арест нет ни штрафов, ни конфискации машин.

Игровой процесс
Гонки не балуют разнообразием. Спринт, кольцевые заезды, погони, пробеги на время — вот и весь ассортимент занятий. В игре сорок одна машина (в их числе российская Marussia), для каждой предусмотрен свой набор гонок. Побеждая, открываем улучшения: нитро, шины, подвеска и т.д. Установить новые детали можно «на лету», не отрываясь от гонки. На этом «тюнинг» и заканчивается.
В сетевой игре все насколько иначе: подбор соперников автоматический, мы участвуем в состязании из пяти этапов. Три из них — гонки (включая командную), и еще два — испытания (дрифт, прыжки, аварии). Speed points выдаются за все, будь то авария соперника, призовое место или приезд на место старта первым.
Несмотря на скудный автопарк, все авто управляются и звучат по-разному, что вовсе нонсенс для аркадной NfS. Звуки двигателей выше всяких похвал: Ford и Chevrolet громко рычат, тогда как Tesla едет практически бесшумно.
Благодаря сервисам Autolog и EasyDrive игра здорово шагнула в сторону MMO. Система фиксирует рекорды друзей, найденные ими места смены авто, скорость на фоторадарах. Увы, гонки с ИИ выглядят бессмысленно: который год «рулят» скрипты и catch up — как хорошо бы вы не ехали, назойливые боты будут путаться под колесами.

Техническая часть
Визуально игра неплоха. Радуют качественные отражения на дорогах, блики и освещение, проработанные модели машин. Окружению повезло меньше — декорации тусклые, картинке явно недостает насыщенности или хоть этого ползунка в настройках.
Увы, с оптимизацией катастрофа. Если на дорогах за городом частота кадров еще держится на отметке 40, то в городе падает до 20-25 независимо от конфигурации и графических настроек. Есть вопросы и к управлению: при выходе из поворотов машину носит в стороны, на руле невозможно настроить чувствительность.
Отдельный минус интерфейсу. Управление еще можно перенастроить из архаичного A-Z на стрелки или WASD, но какой гений фен-шуя привязал навигацию по EasyDrive на цифровую клавиатуру? И почему карту нельзя вызвать одной кнопкой, не выходя в меню?..
Вождение уже не напоминает слалом на колесах из Hot Pursuit 2010. А вот повреждения вызывают двоякую реакцию: у машин бьются стекла, корпус, при малейшем контакте с соперником или трафиком отовсюду летят искры и осколки. Авто нельзя разбить всмятку а-ля Burnout, поэтому ролики с авариями только раздражают.

Локализация
Цифровой релиз в Origin состоялся 30 октября, на полки магазинов игра попала тремя днями позже. Заявлена почти традиционная поддержка облачного хранилища, а вот достижениями нас обделили — довольствуемся фоном и значками для сетевого профиля по аналогии с The Run.
За предварительный заказ покупатели в Origin получили Limited Edition и три DLC с ранним доступом к нескольким авто, их уникальной раскраской и улучшениями. Увы, с русской версией эти DLC пока несовместимы — я не смог их обнаружить в игре даже после патча. Limited Edition, несмотря на заявления дистрибьютора, поступило в розничную продажу.
В России игра вышла полностью на русском языке, однако реплик для озвучки совсем немного. Только в начальном ролике мы услышим приятный женский голос, вещающий об основах игры, да во время погонь полицейские будут комментировать происходящее, а диспетчеры взывать к подкреплению.
В текстах нет грубых ошибок, только шрифты не очень аккуратные: буквы не одной формы, смотрятся местами карикатурно — даже стандартный Arial был бы уместнее. К счастью, текста в игре не так много.

Мнение
Need for Speed 2012 года — это ухудшенная и недоработанная версия Burnout Paradise. Без зрелищных аварий и каких-либо стимулов играть. Да, в предыдущих играх от Criterion Games также цели абстрактные, но была мотивация: прокачаться, открыть все машины.
Идея с поиском автомобилей по-своему хороша, но место ей в таких проектах, как Grand Theft Auto. Нельзя в игре, полностью посвященной гонкам, давать сильнейшие тачки с первых минут игры. Нельзя оставлять игрока наедине с миром, где он должен сам себя развлекать.
Если оценивать игру в двух репликах, на ум приходят только слова «терпимо» и «удовлетворительно». В новой Need for Speed интересно проехаться вечерком гонку-другую или просто поколесить по городу, наслаждаясь звуками двигателей. Но этого запала хватает ненадолго.
К сожалению, серия в который раз наступает на те же грабли, только раздражающих мелочей на этот раз больше. Осточертевший catch up, бессмысленные разборки с полицией, отсутствие мотивации в прохождении, проблемы с оптимизацией, интерфейсом и управлением. Да, игра найдет свою аудиторию, но уж точно не стоит тех денег, что за неё просят. Купите лучше Burnout Paradise.

Текст подготовил Виталий Красновид, автор журнала «Лучшие компьютерные игры».
Вы можете разместить данную публикацию на своем сайте, форуме или блоге, при условии указания авторства и ссылки на первоисточник.
Напоминаю, что объективных мнений не может существовать в принципе. В своих обзорах я стараюсь донести до читателей только факты, без влияния эмоций, а также показать, из чего состоит игра. Мнение автора может выражаться только в разделе "Мнение" - этот раздел подчеркивает общее впечатление от игры.
Игра создана ради мультиплеера, ловить в ней кайф в одиночке, все равно, что играть в сингл Quake 3.
Геймер StLiquid 16
StLiquid писал:
Игра создана ради мультиплеера, ловить в ней кайф в одиночке, все равно, что играть в сингл Quake 3.
В мультиплеере квейка можно с ботами играть.
Автор NemKo 5
Согласен с мнением автора... Угробили серию ...
Геймер Upachko 23
Все настолько печально?(
Я прекратил играть в нфс на МВ. Все последующие удалялись через пару часов. Стоит ли пытаться в него вернуться?
Геймер Grasher 25
Да уж, рецензия хоть куда. Написано про всё, кроме самой игры. Кроме самих гонок. Не заметил аффтар того, что такого ощущения скорости и динамики борьбы именно что в серии не было. Ухудшенная копия бернаута?.. да... пошлый отстой, рассчитанный на малышей и подвыпивших придурков, в который нормальный гонщик не мог играть из-за омерзительной модели управления, с убогой графикой и именно отсутствием сюжета при претензиях на его присутствие, - вот, оказывается, образец. Какая разница, каковы ролики с авариями? - конечно, лучше б их вовсе не было, но в любом случае игра делается не ради этого. А ради того, чтобы ты, совершив потрясающий лихой маневр, всё же почувствовал также, что это - что-то похожее на реальность. А не мучительно прожёвываемая жесть, которая была не только в бернауте, но во всей цепочке MW-Carbon-Undercover, да и, если честно, в U2 тоже. Нет, всё-таки рецензии на такие игры должен писать человек, имеющий вкус к гонкам и разбирающийся в них хоть немного. Хотя бы настолько, чтоб не игнориоровать их совсем.
Геймер LaPremier 1
Grasher писал:
Я прекратил играть в нфс на МВ. Все последующие удалялись через пару часов. Стоит ли пытаться в него вернуться?
Значит пропустил отличный Hot Pursuit.
Геймер Arjuno 44
полностью согласен с оптимизацией - она гавно! на моей 560ti тормозит так же независимо от настроек.за пост +
Плюсатор Nord_34_rus_ 23
болше всего раздражает резиновое управление авто с остальным можно смерися и надеется на андеграунд III.
Геймер alekc2001rus74 18
даа ужасно закосячили серию авторы, лучше б старую мост вантед доделали( машины новые, графа улучшенная, новые (не удалось распознать название игры)) ну и с мелочами доработанными!!!!!!
Автор bulit 18
NemKo писал:
StLiquid писал:
Игра создана ради мультиплеера, ловить в ней кайф в одиночке, все равно, что играть в сингл Quake 3.
В мультиплеере квейка можно с ботами играть.
Я это и имел ввиду. Что играть с ботами в него раза в 5 хуже, чем с реальными людьми, желательно знакомыми. Здесь тоже самое, игра раскрывается если собрать себе пати из 8 человек и тупо веселиться.
Геймер StLiquid 16
StLiquid писал:
NemKo писал:
StLiquid писал:
Игра создана ради мультиплеера, ловить в ней кайф в одиночке, все равно, что играть в сингл Quake 3.
В мультиплеере квейка можно с ботами играть.
Я это и имел ввиду. Что играть с ботами в него раза в 5 хуже, чем с реальными людьми, желательно знакомыми. Здесь тоже самое, игра раскрывается если собрать себе пати из 8 человек и тупо веселиться.
Спешу с вами поспорить, сир, у ботов там отменные шутки, однако.
Геймер Congenially 26
согласен с оценкой
Геймер koptyakov 12
писал:
Сперва я укрощал неотзывчивое управление, затем объяснял своей GTX 550 Ti, как поднять FPS хотя бы до 30
GTX560 50-40-30FPS все ползунки выкручены. Что я делаю не так?
писал:
Увы, сходство только в названии: противостоят нам не гонщики, а безликие машины.
подозреваю что автор forever alone. У меня Black list состоит из меня и 9 друзей. Боты вылетели через день после релиза. Собственно в этом весь смысл игры - соревноваться с друзьями.
писал:
Не очень большой городок, состоит из нескольких районов и загородных автострад — не ровня Парадайз-сити, огромному мегаполису с кучей перекрестков.
город по площади сопоставим с Rockport'ом из оригинального Most Wanted. Полезная площадь сопоставима с Paradise City - почти все городские райончики можно проехать насквозь минуя дороги общего пользования.
писал:
От стражей порядка невозможно уйти на скорости, новые преследователи возрождаются в диком темпе. Если скрыться, нам дадут горстку speed points, а за арест нет ни штрафов, ни конфискации машин.
в отличии от оригинальной Most Wanted только на скорости от полиции уйти и можно. Мастерство вождения и знание города решают всё. За уход от 10 минутной погони дают 50к очков - это 4 выигранные гонки или один пройденный speedlist в мультиплеере.
писал:
Гонки не балуют разнообразием.
дык а какие еще режимы нужны? Нет только порядком задолбавшей гонки со временем.
писал:
В игре сорок одна машина
43. 41 в сингле, 1 за спонсорское соревнование в мультиплеере и 1 за промоакцию.
писал:
На этом «тюнинг» и заканчивается.
и не слова о том сколько всего подобный подход приносит в геймплей.
писал:
подбор соперников автоматический
опять же автор forever alone. Возможность приглашать друзей из friend list никто не убирал.
писал:
Три из них — гонки (включая командную), и еще два — испытания (дрифт, прыжки, аварии).
есть испытания, гонки и соревнования. Режимов с десяток.
писал:
Визуально игра неплоха.
неплоха визуально была Blur. Split/Second была не плоха. А Most Wanted выглядит шикарно.
писал:
И почему карту нельзя вызвать одной кнопкой, не выходя в меню?..
кнопочка TAB у автора имеется? Easydrive точно также можно перенастроить.
писал:
Вождение уже не напоминает слалом на колесах из Hot Pursuit 2010.
самое главное в гоночной игре автор описал одним предложением. Браво.
Объективный обзор это когда ты изучаешь все аспекты игры. Автор явно потратил на изучение игры часов 6 и пошёл писать "объективный обзор".
Геймер D00mBringer 19
Даже не стал тратить время и диск на эту "игру". Скачал себе Форцу Хорайзн и с удовольствием в ней катаюсь. Затягивает зараза. А на серию НФС забил после МВ и андера второго.. уж лучше Порш Анлишд поставить и плеваться на графу, чем на всю игру целиком кроме графы)
Геймер Amphetamine 4
D00mBringer писал:
писал:
Вождение уже не напоминает слалом на колесах из Hot Pursuit 2010.
самое главное в гоночной игре автор описал одним предложением. Браво.
Объективный обзор это когда ты изучаешь все аспекты игры. Автор явно потратил на изучение игры часов 6 и пошёл писать "объективный обзор".
Видимо, автор заранее настраивался на то, что игру "убили". В очередной раз убеждаюсь, что сейчас в интернете обзоры читать - это не уважать себя и разработчиков. Игры не идеальны, это факт, но обзоры многих игры как под копирку, один и тот же настрой, те же слова.
Касательно мв2, надо попробовать и поиграть, в свое время тот же Бурнаут парадайз радовал, как чуть раньше и мв, главное в играх - процесс.
Геймер SecretDiary 19
SecretDiary писал:
В очередной раз убеждаюсь, что сейчас в интернете обзоры читать - это не уважать себя и разработчиков. Игры не идеальны, это факт, но обзоры многих игры как под копирку, один и тот же настрой, те же слова.
Сейчас 2 вида обзоров: если все кричат что игра хорошая, найдутся самые оригинальные которые кричат что игра говно, если игра плоха - самые оригинальные кричат, что остальные ничего не понимают. Остальные люди просто играю в то что нарвится.
Геймер Tremer 18
SecretDiary писал:
Видимо, автор заранее настраивался на то, что игру "убили".
Уже несколько лет покупаю Need for Speed исключительно по предзаказу, чтобы оценить её одним из первых. И особенно грустно, что разработчики никак не могут вывести серию из кризиса идей.
***
На мой взгляд, ориентация на онлайн и погубила эту игру. Если разработчик делает какой-то из режимов "для галочки" - он заслуживает конструктивной критики в свой адрес. Criterion нужно было изначально делать MMO - тогда все бы остались довольны, а поклонники настоящей Most Wanted не были бы обманутыми.
Тем, кто ищет действительно хорошие гонки с интересными режимами (в том числе сетевыми), рекомендую Driver San Francisco, где отличный сюжетный режим дополняется разнообразием сетевых состязаний.
SecretDiary писал:
Сейчас 2 вида обзоров: если все кричат что игра хорошая, найдутся самые оригинальные которые кричат что игра говно, если игра плоха - самые оригинальные кричат, что остальные ничего не понимают. Остальные люди просто играю в то что нарвится.
От вердикта "нравится" и "не нравится" вас, как и других, отделяет 1199 рублей. Не каждый готов рискнуть такой суммой ради сомнительной игры. И я, кстати, не утверждал, что лично мне игра не по душе. Моя задача, в рамках обзора - описать достоинства и недостатки, игнорируя собственные вкусы и предрассудки.
Плюсатор dezintegration 33
писал:
из кризиса идей
он только в твоей голове. У игры скор на метакритике 85, о каком кризисе идей речь идёт?
писал:
описать достоинства и недостатки, игнорируя собственные вкусы и предрассудки.
дык, какие достоинства ты выделил? у тебя почти каждый абзац содержит "не балуют", "скудный" и т.п и т.д
Геймер D00mBringer 19
Эта часть даже хуже Ран. Хотя кто бы мог подумать. Из последних не Shirf-НФСов Hot Pursuit 2010 лучший. А так классика и МВ 2005 наше все.
Геймер Neytan 29
D00mBringer писал:
писал:
из кризиса идей
он только в твоей голове. У игры скор на метакритике 85, о каком кризисе идей речь идёт?
Посмотри пользовательский рейт, он на всех платформах ниже, чем у Ран. Хотя там только сюжет интересен.
В МВ 2012 только графика приятная, хотя не проработанное днище просто убило. Сколько можно! А дурацкие вставки аварий очень разздражают. Это у Критерион болезнь.
Геймер Neytan 29
dezintegration писал:
SecretDiary писал:
Видимо, автор заранее настраивался на то, что игру "убили".
Уже несколько лет покупаю Need for Speed исключительно по предзаказу, чтобы оценить её одним из первых. И особенно грустно, что разработчики никак не могут вывести серию из кризиса идей.
***
На мой взгляд, ориентация на онлайн и погубила эту игру. Если разработчик делает какой-то из режимов "для галочки" - он заслуживает конструктивной критики в свой адрес. Criterion нужно было изначально делать MMO - тогда все бы остались довольны, а поклонники настоящей Most Wanted не были бы обманутыми.
Безотносительно к обзору игры, большая часть критики сводится к моменту, что прикопаться можно ко всему. Помнится, мв1 критиковали за сюжет, что он там "для галочки", да и кто вспомнит из сюжета середину блеклиста? Только первую гонку и последнюю.
Лично мне нравится Racedriver:Grid по совокупности, без сюжета, но с разнообразием трасс и машин. И в мв1 запомнились гонки с полицией, все есть вкусовщина. Однако, большая часть людей критикует игру "потому что тут так заведено". Это вообще бич современных игр - когда дают возможность развлекаться игрокам, то не все этой свободой могут воспользоваться.
Ладно, это лирика, давайте попробуем подумать конструктивно - а что выведет НФС из кризиса? Может я ошибаюсь, но нфс - гонки на дорогих машинах, плюс полиция, сделать Флетаут из игры не выйдет, так что же понравится игрокам?
Геймер SecretDiary 19
SecretDiary писал:
давайте попробуем подумать конструктивно - а что выведет НФС из кризиса?
Качественное исполнение.
1. Сделать гонки интересными, раз и навсегда избавившись от catch up. Чтобы победы достигались умение хорошо водить авто, а не бортовать назойливых соперников.
2. Прохождение игры должно вознаграждаться. Песочница хороша только когда есть чем её дополнить.
3. Полиция должна быть бичом игры и вызывать страх и опасения, а не быть клоунами, развлекающими игрока. Штрафы за арест - это самый минимум.
Плюсатор dezintegration 33
писал:
Посмотри пользовательский рейт, он на всех платформах ниже, чем у Ран. Хотя там только сюжет интересен.
ога, там половина рецензий выглядит вот так:
писал:
This (не удалось распознать название игры) is poorly optimized for PC, a straight port, constant fps drops make (не удалось распознать название игры) unplayable. The car handling is too "heavy", the camera choices are horrible. All in all, wasted money.
тысячи гневных постов от школьников считающих, что поиграли в игру запустив пиратку, требующих сюжета и стайлинга. Ну и грешащие на оптимизацию. Юзер скор никогда мерилом не был.
писал:
Хотя там только сюжет интересен.
нет, ну о чём тут говорить?
Геймер D00mBringer 19
undefined писал:
Шесть лет издатель бросает серию в крайности, пытаясь нащупать победный пульс.
Минимум пятнадцать лет уже как. Серию даже закрывали в 2001, помнится.
undefined писал:
Авто нельзя разбить всмятку а-ля Burnout, поэтому ролики с авариями только раздражают.
Машины лицензированные, логично. Вполне допустимая жертва ради Маруси, а ролики нужны, чтобы показать игроку его ошибку. Это не Ridge Racer Unbounded, где ролики при успешном тейкдауне нелогичны и реально раздражают.
undefined писал:
Да, в предыдущих играх от Criterion Games также цели абстрактные, но была мотивация: прокачаться, открыть все машины.
Ээээ, мотивация осталась ровно та же. Лучшие машины все равно дают за верхние места черного списка, а PRO-апгрейды собирать весело даже в оффлайне. Плюс традиционная логическая головоломка "найди на какой машине и откуда прыгнуть, чтобы разбить вот этот рекламный щит".
undefined писал:
Качественное исполнение.
Ха. Underground была халтурой с профессиональной точки зрения.
undefined писал:
1. Сделать гонки интересными, раз и навсегда избавившись от catch up. Чтобы победы достигались умение хорошо водить авто, а не бортовать назойливых соперников.
В аркадных гонках? В сингле? Еще раз ха. Catch-up не просто должен, он обязан быть там. Не такой идиотский, как в NFS RUN, но без него игра станет унылейшей. До сих пор с ужасом вспоминаю гонки в Porsche Unleashed, где уныло обгоняешь всех и трясешься над каждым поворотом, чтобы не ошибиться. Это аркада? Это фан?
А умение хорошо водить надо показывать не ботам, а живым соперникам в онлайне. Ботам оно как-то пофиг.
undefined писал:
2. Прохождение игры должно вознаграждаться. Песочница хороша только когда есть чем её дополнить.
Burnout Paradise - самая потрясающая песочница в гоночных играх. И песочница - это игра не ради прохождения. Это игра ради процесса, где занятие находится на лету, без поиска смысла. Это ИГРА в прямом смысле этого слова. NFS MW уступает BP, если кататься по городу в одиночку, но при достаточном количестве друзей превосходит его на порядок.
undefined писал:
3. Полиция должна быть бичом игры и вызывать страх и опасения, а не быть клоунами, развлекающими игрока. Штрафы за арест - это самый минимум.
Да, полиция запорота полностью. Начиная с предельно ограниченного количества реплик и заканчивая полной беспомощностью. Но это самый явный путь для DLC, так что пока рано ставить на ней крест.
А автору скажу только то, что ты не понимаешь гоночные игры и творения Criterion в частности. Или просто у тебя предубеждения, основанные на названии игры, которые ты в куче абзацев пытаешься выдать за объективное мнение, упорно не говоря ни слова о достоинствах. Но я уверен, что мнение вот это было сформировано по первым же геймплейным роликам и не дало увидеть самой игры.
Как и многим другим игрокам, к сожалению.
Collector's Guru AQuaRity 69
AQuaRity, Criterion Games делают гоночные аркады, игры для широкой аудитории. И если аудитория не может понять их идеи, это ли не повод задуматься, что с играми что-то не так?
Burnout Paradise - одна из лучших гоночных аркад современности. Там действительно весело просто гонять по городу, и это дань очень простому и отзывчивому управлению. В то же время, прохождение игры приносило свои плоды: новые машины, более сложные заезды.
Про catch up. Если разработчик не может создать хороший ИИ, способный бросить вызов игроку - это минус разработчику. А доказывать свое мастерство вождения в мультиплеере - сомнительное дело. Там то как нигде много любителей подрезать, протаранить, столкнуть с трассы. Честная игра, да.
Но, в любом случае, спасибо за конструктивный отзыв.
Плюсатор dezintegration 33
dezintegration писал:
AQuaRity, Criterion Games делают гоночные аркады, игры для широкой аудитории. И если аудитория не может понять их идеи, это ли не повод задуматься, что с играми что-то не так?
Не так. Название. Называйся она Need for Speed Paradise, проблем бы не было вообще никаких.
dezintegration писал:
Burnout Paradise - одна из лучших гоночных аркад современности. Там действительно весело просто гонять по городу, и это дань очень простому и отзывчивому управлению. В то же время, прохождение игры приносило свои плоды: новые машины, более сложные заезды.
Угу. Только счастье там не в прохождении, и Criterion довели идею свободы до абсолюта в MW. Они тоже ищут лучшее решение, и без реакции игроков не понять, что правильнее. Я пока не определился для себя, но определенно не вижу глобальных проблем и в этом подходе.
UPD: Да, там реально все доступно сразу как указывают ниже, my bad. Но будем считать, что я говорил о NFS HP, где была полновесная карьера.
undefined писал:
Про catch up. Если разработчик не может создать хороший ИИ, способный бросить вызов игроку - это минус разработчику.
А если способен, но понимает, что вышеупомянутому массовому игроку он не нужен?
undefined писал:
А доказывать свое мастерство вождения в мультиплеере - сомнительное дело. Там то как нигде много любителей подрезать, протаранить, столкнуть с трассы. Честная игра, да.
Эти любители обычно остаются в хвосте после первого же поворота, если есть мастерство. В NFS HP ничего не стоило оторваться на два экрана, если умеешь дрифтовать.
И да, в сингле боты не менее активно таранят и сталкивают с трассы, и catch-up этого не изменит. Честная игра - это игра в рамках правил, а грамотно толкаться - главное правило аркадных гонок. Чем собственно они и отличаются от симуляторов.
Collector's Guru AQuaRity 69
писал:
более сложные заезды
акстись, там все заезды с самого начала доступны.
писал:
это дань очень простому и отзывчивому управлению
для этого в игре 43 машины и разнообразные апгрейды. Не нравиться недостаточная управляемость - бери катерхэм.
писал:
Если разработчик не может создать хороший ИИ, способный бросить вызов игроку - это минус разработчику
хороший ИИ в твоём понимании будет не возможно победить. ИИ должен быть таким чтобы не было желания выбросить клаву в окно.
писал:
Честная игра, да.
для этого есть друзья. Ах да, у тебя же их нет.
Геймер D00mBringer 19
AQuaRity писал:
undefined писал:
1. Сделать гонки интересными, раз и навсегда избавившись от catch up. Чтобы победы достигались умение хорошо водить авто, а не бортовать назойливых соперников.
В аркадных гонках? В сингле? Еще раз ха. Catch-up не просто должен, он обязан быть там. Не такой идиотский, как в NFS RUN, но без него игра станет унылейшей. До сих пор с ужасом вспоминаю гонки в Porsche Unleashed, где уныло обгоняешь всех и трясешься над каждым поворотом, чтобы не ошибиться. Это аркада? Это фан?
А умение хорошо водить надо показывать не ботам, а живым соперникам в онлайне. Ботам оно как-то пофиг.
undefined писал:
2. Прохождение игры должно вознаграждаться. Песочница хороша только когда есть чем её дополнить.
Burnout Paradise - самая потрясающая песочница в гоночных играх. И песочница - это игра не ради прохождения. Это игра ради процесса, где занятие находится на лету, без поиска смысла. Это ИГРА в прямом смысле этого слова. NFS MW уступает BP, если кататься по городу в одиночку, но при достаточном количестве друзей превосходит его на порядок.
undefined писал:
3. Полиция должна быть бичом игры и вызывать страх и опасения, а не быть клоунами, развлекающими игрока. Штрафы за арест - это самый минимум.
Да, полиция запорота полностью. Начиная с предельно ограниченного количества реплик и заканчивая полной беспомощностью. Но это самый явный путь для DLC, так что пока рано ставить на ней крест.
А автору скажу только то, что ты не понимаешь гоночные игры и творения Criterion в частности. Или просто у тебя предубеждения, основанные на названии игры, которые ты в куче абзацев пытаешься выдать за объективное мнение, упорно не говоря ни слова о достоинствах. Но я уверен, что мнение вот это было сформировано по первым же геймплейным роликам и не дало увидеть самой игры.
Как и многим другим игрокам, к сожалению.
Со многим согласен, но удивило, во-первых, замечание про идиотский catch-up в Run. Я не против, тоже, кэтч-апа как такового, но что там ни говори, такого бесстыдного кэтч-апа, как в новой игре, я не видел вообще никогда. Только что разбившаяся ап стену вдребезги тачка противника через десять секунд догоняет тебя, едущего со скоростью за двести - это постоянно. На самом деле в этом есть своя логика, это и игру подогревает, и откровенность этого читерства в некотором роде даже обезоруживает... но в Run-е не было подобного. Redguard на ag всё повторяет, что там нельзя было проиграть - и одновременно такие наезды. Странно, я не заметил ни того, ни другого. Для меня обе игры сопостовимы по качеству, хоть и несколько различны просто по жанру. Главное же в том, что в них есть то, чего не было в бернауте и хот-персуите (в которые я не смог играть)^:осмысленное и интересное управление и физика машин. Серия НФС на правильном пути.
Геймер LaPremier 1
писал:
осмысленное и интересное управление и физика машин
таки удваиваю. Хотя в бёрнауте тоже оное имело место быть(пусть разница была менее заметна).
BTW, кетчуп есть даже в мультиплеере - перк на 30 секундное бесконечное нитро.
Геймер D00mBringer 19
LaPremier писал:
такого бесстыдного кэтч-апа, как в новой игре, я не видел вообще никогда. Только что разбившаяся ап стену вдребезги тачка противника через десять секунд догоняет тебя, едущего со скоростью за двести - это постоянно. На самом деле в этом есть своя логика, это и игру подогревает, и откровенность этого читерства в некотором роде даже обезоруживает...
После ваших слов почему-то восспоминания из детства накатывают и игры, где не было аи в принципе, но и права на ошибку тоже, прохождение тренировалоь часами и днями. Джойстики ломались от злости, но люди играли. Скажу "оказуалили", попсово, но правда же :)
Геймер SecretDiary 19